С 01.09.2011 года педагогический коллектив школы начал работу по внедрению Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) на уровне начального общего образования, а с 01.09.2015 года - по внедрению ФГОС на уровне основного общего образования, с 01.09.2020 года – по внедрению ФГОС СОО Аналитическая часть I. Оценка образовательной деятельности Образовательная деятельность в Школе организуется в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС начального общего, основного общего и среднего общего образования, основными образовательными программами, локальными нормативными актами Школы. С 01.01.2021 года Школа функционирует в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 — дополнительно с требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания». Школа ведет работу по формированию здорового образа жизни и реализации технологий сбережения здоровья. Все учителя проводят совместно с обучающимися физкультминутки во время занятий, гимнастику для глаз, обеспечивается контроль за осанкой, в том числе во время письма, рисования и использования электронных средств обучения. Режим работы образовательного учреждения. Продолжительность учебного года: - для учащихся 1 класса - 33 учебной недели (с 1 сентября по 25 мая) - для учащихся 9 и 11 классов - 34 учебной недели (с 1 сентября по 24 мая) - для учащихся 2-8 и 10 классов - 34 учебных недель (с 1 сентября по 25 мая) • Начало занятий –8.00 Основным видом деятельности МКОУ «Садовская СШ» является реализация общеобразовательных программ Учебный план 1–4-х классов ориентирован на 4-летний нормативный срок освоения основной образовательной программы начального общего образования (реализация ФГОС НОО), 5– 9-х классов — на 5-летний нормативный срок освоения основной образовательной программы основного общего образования (реализация ФГОС ООО), 10–11-х классов — на 2-летний нормативный срок освоения образовательной программы среднего общего образования (реализация ФГОС СОО). Об антикоронавирусных мерах МКОУ «Садовская СШ» в течение 2021 года продолжала профилактику коронавируса. Для этого были запланированы организационные и санитарнопротивоэпидемические мероприятия в соответствии с СП 3.1/2.43598-20 и методическими рекомендациями по организации работы образовательных организаций. Школа: ● закупила бесконтактные термометры, рециркуляторы передвижные для каждого кабинета, средства и устройства для антисептической обработки рук, маски многоразового использования, маски медицинские, перчатки из расчета на два месяца; ● ● ● ● ● ● ● ● ● ● разработала графики входа обучающихся в Школу через два входа и уборки, проветривания кабинетов, рекреаций, а также создала максимально безопасные условия приема пищи; подготовила новое расписание со смещенным началом уроков и каскадное расписание звонков, чтобы минимизировать контакты обучающихся; разместила на сайте МКОУ «Садовская СШ» необходимую информацию об антикоронавирусных мерах, ссылки распространяли посредством мессенджеров и социальных сетей. проводятся генеральные уборки помещений организации с применением дезинфицирующих средств; за каждым классом закреплены учебные помещения; обеспечивается проведение ежедневных «утренних фильтров» с обязательной термометрией; на входе в ОУ проводится обработка рук антисептическими средствами; пересмотрен режим работы школы; обеспечена дезинфекция воздушной среды с использованием приборов для обеззараживания воздуха; усилен контроль питьевого режима. В 2021 году в результате введения ограничительных мер в связи с распространением коронавирусной инфекции часть образовательных программ в 2020/2021 и в 2021/2022 учебных годах пришлось реализовывать с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. Для этого использовались федеральные и региональные информационные ресурсы, в частности, платформа «uchi.ru», Российская электронная школа. Степень удовлетворенности родителей дистанционным обучением. Результаты педагогического анализа, проведенного по итогам освоения образовательных программ в дистанционном режиме, свидетельствуют о поддержании среднестатистического уровня успеваемости учеников начального, основного и среднего уровня общего образования. 75% полностью удовлетворены 25% частично удовлетворены 5% не удовлетворены Воспитательная работа Воспитательная работа в 2021 учебном года осуществлялась в соответствии Программой воспитания ООП НОО, ООП ООО и ООП СОО по следующим направлениям: Гражданское воспитание; Патриотическое воспитание; Духовно-нравственное воспитание; Эстетическое воспитание; Физическое воспитание, формирование благополучия; Трудовое воспитание; Экологическое воспитание; Формирование ценности научного познания. культуры здоровья и с эмоционального В 2021 год в МКОУ «Садовская СШ» разработана рабочая программа воспитания. Воспитательная работа по ней осуществляется по следующим модулям: «Классное руководство», «Школьный урок», «Курсы внеурочной деятельности», «Работа с родителями», «Самоуправление», «Профориентация», «Ключевые общешкольные дела», «Детские общественные объединения», «Школьные медиа», «Экскурсии, походы», «Организация предметно-эстетической среды». Воспитательные события в школе проводятся в соответствии с календарными планами воспитательной работы НОО, ООО и СОО. Они конкретизируют воспитательную работу модулей рабочей программы воспитания по уровням образования. Виды и формы организации совместной воспитательной деятельности педагогов, школьников и их родителей, разнообразны: коллективные школьные дела; акции; социальные проекты общешкольные родительские и ученические собрания досугово-развлекательная деятельность:праздники, концерты, конкурсные программы спортивно-оздоровительная деятельность предметные недели Школа принимала активное участие в воспитательных событиях муниципального и регионального уровней. В 2021 году классными руководителями использовались различные формы работы с обучающимися и их родителями: Тематические классные часы; участие в творческих конкурсах: конкурсы рисунков, фотоконкурсы, конкурсы чтецов (дистанционно); участие в интеллектуальных конкурсах, олимпиадах (дистанционно); индивидуальные беседы с учащимися; индивидуальные беседы с родителями; родительские собрания. Классными руководителями 1–11-х классов составлены планы воспитательной работы с классами на учебный год в соответствии с рабочей программой воспитания и календарными планами воспитательной работы Школы. В связи с запретом на массовые мероприятия по СП 3.1/2.4.3598-20 школьные и классные воспитательные мероприятия в 2021 году проводились в своих классах. Воспитательная работа Школы осуществлялась в дистанционном формате. В рамках воспитательной работы школа: 1)реализует воспитательные возможности педагогов, поддерживает традиции коллективного планирования, организации, проведения и анализа воспитательных мероприятий; 2) реализует потенциал классного руководства в воспитании школьников, поддерживает активное участие классных сообществ в жизни МКОУ «Садовская СШ»; 3) вовлекает школьников в кружки, секции, клубы, студии и иные объединения, работающие по школьным программам внеурочной деятельности, реализовывать их воспитательные возможности; 4) использует в воспитании детей возможности школьного урока, поддерживает использование на уроках интерактивных форм занятий с учащимися; 5) поддерживает ученическое самоуправление — как на уровне школы, так и на уровне классных сообществ; 6) поддерживает деятельность функционирующих на базе школы детских общественных объединений и организаций — военно-патриотический клуб «Олимп»; 7) организует для школьников экскурсии, походы и реализует их воспитательный потенциал; 8) организует профориентационную работу со школьниками; 9) развивает предметно-эстетическую среду школы и реализует ее воспитательные возможности; 10) организует работу с семьями школьников, их родителями или законными представителями, направленную на совместное решение проблем личностного развития детей. В 2021 учебном году в школе были организованы мероприятия по вопросам здорового образа жизни: Уроки здоровья, День здоровья, спортивные мероприятия, соревнования, акции. Проводилась систематическая работа с родителями по разъяснению уголовной и административной ответственности за преступления и правонарушения, связанные с незаконным оборотом наркотиков, незаконным потреблением наркотиков и других ПАВ, не выполнением родителями своих обязанностей по воспитанию детей. В соответствии с планами воспитательной работы для учеников и родителей были организованы: участие в конкурсе социальных плакатов «Я против ПАВ»; участие в школьных и районных конкурсах антинаркотической направленности; классные часы и беседы на антинаркотические темы с использованием ИКТ-технологий; книжная выставка «Я выбираю жизнь» в школьной библиотеке; беседы с участием сотрудников МВД. Эффективность воспитательной работы Школы в 2021 году оценивалась по результатам анкетирования обучающихся и их родителей, анкетирования педагогов, а также по результатам оценки личностных результатов школьников. На основании этих данных можно сделать вывод о хорошем уровне организации воспитательной работы Школы в 2021 году. Дополнительное образование Дополнительное образование ведется по программам следующей направленности: социальное; общекультурное; духовно-нравственное; оздоровительное; военно-патриотическое; спортивное. Весна 2021 года. Все дополнительные общеразвивающие программы общекультурного, социального, духовно-нравственного, оздоровительного, спортивного, военно-патриотического направлений реализовывались в дистанционном формате: были внесены изменения в положение об обучении по программам дополнительного образования, в программы и скорректированы календарно-тематические планирования; сформировано расписание занятий на каждый учебный день в соответствии с образовательной программой и программами дополнительного образования, при этом предусмотрена дифференциация по классам и время проведения занятия не более 30 минут; проводилось обязательное информирование обучающихся и их родителей об изменениях в программах дополнительного образования. Дополнительные общеразвивающие программы физкультурно-спортивного и военнопатриотического направлений реализовывались в очном формате в связи со своей спецификой. Осень 2021 года. В первой четверти 2021/22 учебного года занятия по программам дополнительного образования проводились в традиционном очном формате. Вывод: благодаря внесению необходимых изменений программы дополнительного образования выполнены в полном объеме, в основном удалось сохранить контингент обучающихся. Исходя из результатов анкетирования обучающихся и их родителей, качество дополнительного образования существенно повысилось. Удовлетворенность дополнительным образованием в 2021 учебном году 5% 5% 40% 50% полностью удовлетворены удовлетворены неудовлетворенны не привожу ребенка на занятие Раздел II. Система управления организацией Управление Школой осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления. Органы управления, действующие в Школе Наименование органа Функции Директор Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие структурных подразделений организации, утверждает штатное расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее руководство Школой Управляющий совет Рассматривает вопросы: Педагогический совет Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью Школы, в том числе рассматривает вопросы: Общее собрание работников развития образовательной организации; финансово-хозяйственной деятельности; материально-технического обеспечения развития образовательных услуг; регламентации образовательных отношений; разработки образовательных программ; выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и воспитания; материально-технического обеспечения образовательного процесса; аттестации, повышения квалификации педагогических работников; координации деятельности методических объединений Реализует право работников участвовать в управлении образовательной организацией, в том числе: участвовать в разработке и принятии коллективного договора, Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним; принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность образовательной организации и связаны с правами и обязанностями работников; разрешать конфликтные ситуации между работниками и администрацией образовательной организации; вносить предложения по корректировке плана мероприятий организации, совершенствованию ее работы и развитию материальной базы Для осуществления учебно-методической работы в Школе созданы методические объединения: ШМО гуманитарного цикла; ШМО естественно-математического цикла; ШМО учителей начальных классов; ШМО классных руководителей; ШМО учителей художественно-эстетической и спортивной направленности . Главной задачей методических объединений является оказание помощи учителям в совершенствовании их педагогического мастерства. Каждое методическое объединение имело свой план работы, в соответствии с темой и целью методической работы школы. Управление МКОУ осуществляется в соответствии с Федеральным Законом об образовании в Российской Федерации. Деятельность организации регламентируется локальными актами, принятыми в установленном порядке, в рамках, имеющихся у Учреждения полномочий. В течение учебного года продолжалась работа по созданию и обогащению нормативно информационного обеспечения управления. Управление осуществляется на аналитическом уровне, строится на принципах единоначалия и самоуправления. Непосредственное руководство деятельностью учреждения осуществлялось директором школы Кленкина Наталья Андреевна. В целях учета мнения обучающихся и родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся в Школе действуют Совет обучающихся и Совет родителей. По итогам 2021 года система управления Школой оценивается как эффективная, позволяющая учесть мнение работников и всех участников образовательных отношений. Раздел III. Оценка образовательной деятельности Образовательная деятельность организуется в соответствии С Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании вРоссийской Федерации»; С приказом Минобрнауки от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»; С приказом Минобрнауки от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»; С приказом Минобрнауки от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»; СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» (действуют с 01.03.2021); СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)»; Основными образовательными программами по уровням образования, включая учебные планы, календарные учебные графики; расписанием занятий. Учебный план школы разработан на основе федерального и регионального компонентов государственного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, федерального базисного учебного плана. Учебный план обеспечивает достижение следующих целей: предоставить каждому учащемуся возможность получить полное базовое среднее образование; развить способности и творческий потенциал каждого ученика за счет базового (федерального и регионального) компонентов и дополнительного образования. Учебный план реализует следующие цели образовательной программы: формирование целостной системы универсальных знаний, умений и навыков; разностороннее развитие личности, в том числе путем удовлетворения потребностей обучающихся в самообразовании и получении дополнительного образования; повышение качества образования обучающихся; формирование осознанного выбора профессии. Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, художественно-эстетическое, военно-патриотическое, научно-познавательное, проектная деятельность). Организация занятий по направлениям раздела Внеурочная деятельность является неотъемлемой частью образовательного процесса в 1-10-х классах. Школа предоставляет обучающимся возможность выбора широкого спектра занятий, направленных на их развитие в таких формах, как экскурсии, кружки, секции, школьные научные общества, олимпиады, соревнования. Внеурочная деятельность осуществляется на основании годового плана воспитательной работы школы и планов классных руководителей. Обязательные предметы изучаются в объеме не ниже обозначенных в Федеральном базисном учебном плане, примерной образовательной программе начального и основного общего образования. Учебные предметы инвариантной (обязательной) части изучаются по соответствующим образовательным программам, реализующим федеральные государственные образовательные стандарты начального и основного общего образования, общеобразовательным программам, реализующим федеральный компонент государственного образовательного стандарта общего образования, и региональный компонент. Учебный план школы имеет трехступенчатую структуру и складывается из трех учебных планов, преемственно связанных между собой: начального общего образования (1-4 классы), основного общего образования (5-9 классы), среднего общего образования (10-11 классы). Учебный план начального общего образования направлен на формирование базовых основ, фундамент всего последующего обучения. В соответствии с Основной образовательной программой начального общего образования школы, учебный план в 1-4 классах реализуется через УМК «Школа России» и «Перспективная начальная школа», учебно-методические комплекты представлены в федеральном перечне учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательных учреждениях. Учебный план предусматривает 4-летний срок освоения образовательных программ начального общего образования, обеспечивающих реализацию требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Учебный план начального общего образования составлен в соответствии с ООП НОО ФГОС второго поколения на основе примерного учебного плана начального общего образования (вариант №2), представлен предметной линией учебно-методического комплекса «Школа России» и «Перспективная начальная школа». Учебный план включает набор предметных областей и учебных предметов, реализующих основную образовательную программу Учебный план 1–4-х классов ориентирован на четырехлетний нормативный срокосвоения основной образовательной программы начального общего образования (реализация ФГОС НОО), Учебный план основного общего образования представлен учебными планами для общеобразовательных классов (5-9 классов), обучающихся в режиме пятидневной рабочей недели. Учебный план основного уровня общего образования состоит из учебного плана для 5-9-х классов, перешедших на Федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения. Учебный план школы для 5-9-х классов является одним из элементов Основной образовательной программы основного общего образования, разработан на основе примерного недельного учебного плана, представленного в примерной образовательной программе основного общего образования, одобренной Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию 5–9-х классов – на пятилетний нормативный срок освоения основной образовательной программы основного общего образования (реализация ФГОС ООО), Во исполнение письма комитета образования и науки Волгоградской области от 10.11.2017 № И-08/14269 в обязательную часть учебного плана основного общего образования включена предметная область «Родной язык и родная литература», которая реализуется через учебные предметы «Родной язык (русский)» и «Русская родная литература». На основании письма Министерства просвещения Российской Федерации «Об изучении родного языка» от 20.12.2018г № 03-510, письма Комитета образования, науки и молодежной политики Волгоградской области с рекомендациями по методическому обеспечению преподавания предметных областей «Родной язык и литературное чтение на родном языке», «Родной язык и родная литература» в образовательных организациях, реализующих образовательные программы начального и основного общего образования от 24.04.2019г № И-10/5273, письма Комитета образования, науки и молодежной политики Волгоградской области с рекомендациями по методическому обеспечению преподавания некоторых учебных областей и учебных предметов образовательных организациях, реализующих образовательные программы начального и основного общего образования» от 05.09.2019г № И-10/9935, изучение предмета «Родной язык (русский)» за счет части, формируемой участниками образовательных отношений, «Русская родная литература» в 5-х, 9-х,10 и 11 классах. На основании заявлений родителей (законных представителей) учащихся в качестве родного языка изучается русский язык. Учебный план для 5-9-х классов состоит из двух частей: обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов обязательных предметных областей и учебное время, отводимое на их изучение по классам (годам) обучения. Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, определяет время, отводимое на изучение содержания образования, обеспечивающего реализацию интересов и потребностей учащихся, их родителей (законных представителей), педагогического коллектива школы. Время, отводимое на данную часть учебного плана используется на: ‒ введение специально разработанных учебных курсов, обеспечивающих интересы и потребности участников образовательных отношений. Учебный план среднего общего образования представлен учебным планом классов, обучающихся по пятидневной учебной неделе. Специфику содержания образования в учебном плане 10-11-х классов определяют: индивидуальные запросы и 10–11-х классов – на двухлетний нормативный срок освоения потребности учащихся и их родителей (законных представителей), образовательная программа школы. Часы Компонента образовательного учреждения в учебных планах 10-11-х классов в соответствии с образовательной программой школы, с целью удовлетворения индивидуальных образовательных запросов, потребностей учащихся и родителей (законных представителей) в рамках инвариантной части, а также элективных курсов и практикумов. Основным направлением деятельности МКОУ «Садовская СШ» в 2021 году было совершенствование качества образования через реализацию системно-деятельностного подхода в обучении в условиях введения новых образовательных стандартов. МКОУ «Садовская СШ» осуществляет свою деятельность в соответствии с Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ, а также следующими нормативноправовыми документами: Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13; Уставом школы, Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребёнка Российской Федерации»; Конвенцией ООН о правах ребёнка. IV. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся Статистика показателей за 2018–2021 годы № п/п Параметры статистики 1 Количество детей, обучавшихся на конец учебного года, в том числе: 2 3 4 2018– 2019 учебный год 2019– 2020 учебный год 2020– 2021 учебный год На конец 2021 года — начальная школа 15 15 13 15 — основная школа 21 23 23 20 — средняя школа 2 1 3 4 — начальная школа — — — — — основная школа — — — средняя школа — — — — — об основном общем образовании — — — — — среднем общем образовании — — — — — в основной школе - 2 - — — средней школе - - - — Количество учеников, оставленных на повторное обучение: Не получили аттестата: Окончили школу с аттестатом с отличием: Приведенная статистика показывает, что положительная динамика успешного освоения основных образовательных программ сохраняется, при этом стабильно растет количество обучающихся Школы. Обучающихся с ОВЗ (Легкая умственная отсталость и интеллектуальные нарушения) в 2021 году – 1 человек. Краткий анализ динамики результатов успеваемости и качества знаний Результаты освоения учащимися программ начального общего образования по показателю «успеваемость» в 2021 году Классы Всего Из них обуч- успевают Окончили год Всего Окончили год Не успевают Из них н/а Переведены условно 11 ся Колво С % отмет ками «4» и «5» 2 5 5 100 3 60 0 0 0 0 0 0 0 0 3 3 3 100 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 4 3 3 100 2 66,6 0 0 0 0 0 0 0 0 Итого 11 11 100 5 45,5 0 0 0 0 0 0 0 0 % С отмет- % ками «5» Колво Кол % -во % Колво % Если сравнить результаты освоения обучающимися программ начального общего образования по показателю «успеваемость» в 2021 году с результатами освоения учащимися программ начального общего образования по показателю «успеваемость» в 2020 году, то можно отметить, что процент учащихся, окончивших на «4» и «5», вырос на 2,6 процента (в 2020 был 50,4%), процент учащихся, окончивших на «5», вырос на 2,5 процента (в 2020 — 12,5%). Результаты освоения учащимися программ основного общего образования по показателю «успеваемость» в 2021 году Всего Классы обучся Окончили Из них год успевают Всего Кол% во С отметками «4» и «5» Окончили год Не успевают Переведены условно Из них н/а % С отметками «5» % Колво % Кол% во Кол% во 5 4 4 100 0 0 1 25 0 0 0 0 0 0 6 6 6 100 3 49,8 0 0 0 0 0 0 0 0 7 6 6 100 1 16,6 0 0 0 0 0 0 0 0 8 5 5 100 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 9 2 2 100 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 Итого 23 23 100 4 17,6 1 25 0 0 0 0 0 0 Если сравнить результаты освоения обучающимися программ основного общего образования по показателю «успеваемость» в 2021 году с результатами освоения учащимися программ основного общего образования по показателю «успеваемость» в 2020 году, то можно отметить, что процент учащихся, окончивших на «4» и «5», снизился на 1,7 процента (в 2020 был 33,7%), процент учащихся, окончивших на «5», стабилен (в 2020 — 2,3%). В 2021 году обучающиеся 4-8-х классов участвовали в проведении всероссийских проверочных работ. Анализ результатов показал положительную динамику по сравнению 12 с результатами 2020 года: 95% учеников справились с заданиями, которые вызвали затруднения на осенних ВПР 2020 года. Результаты освоения программ среднего общего образования обучающимися 10, 11 классов по показателю «успеваемость» в 2021 году Из них успевают Классы Всего обучся Кол% во Окончили полугодие Не успевают Окончили год Всего С отметками «4» и «5» % С отметками «5» % Из них н/а Кол Кол % % -во -во Переведе ны условно Сменили форму обучения Колво % % Колво 10 3 3 100 0 0 2 66,6 0 0 0 0 0 0 0 0 11 1 1 100 1 100 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 Итого 4 4 100 1 25% 2 50 0 0 0 0 0 0 0 0 Результаты освоения учащимися программ среднего общего образования по показателю «успеваемость» в 2021 учебном году выросли на 23 процента (в 2020 количество обучающихся, которые закончили полугодие на «4» и «5», было 4%), процент учащихся, окончивших на «5», стабилен (в 2020 было 9%). В 2021 году выпускники 11-х классов сдавали ГИА в форме ЕГЭ, т.к., планировали поступать в высшие учебные заведения. Обучающиеся 9-х классов сдавали экзамены только по основным предметам — русскому языку и математике, чтобы получить аттестат. Средний балл в районе по русскому языку и математике в основные сроки в целом составил 3,3, а по школе - 3,5, что превышает и региональный уровень. По одному предмету по выбору проводилась внутренняя контрольная работа. Выпускники выбрали биологию, средний балл - 4. Участники ГИА с ОВЗ и инвалидностью могли сдать экзамен только по одному предмету по своему желанию, но таковых в списке не было. Не было обучающихся в сравнении с итогами прошлого года, получившими аттестат с отличием. Анализ результатов ГИА - 21 показывает, что выпускники традиционно получили аттестаты. Не было обучающихся, получившими аттестат с отличием. Результаты сдачи ЕГЭ в 2021 году Предмет Сдавали всего человек Сколько обучающихся получили баллов Сколько Средний обучающихся балл 100 получили 90–98 баллов 13 Русский язык 1 0 0 84 Математика 1 0 0 56 Обществознание 1 0 0 51 Итого: 0 0 64 1 Результаты ВПР ВПР показали стабильность результатов по сравнению с итоговой оценкой за что говорит об объективности оценивания. четверть, V. Оценка организации учебного процесса Организация учебного процесса в Школе регламентируется режимом занятий, учебным планом, календарным учебным графиком, расписанием занятий, локальными нормативными актами Школы. Образовательная деятельность в Школе осуществляется по пятидневной учебной неделе для 1-х-11-х классов. Занятия для обучающихся 1-х–11-х классов проводятся в одну смену. В соответствии с СП 3.1/2.43598-20 и методическими рекомендациями по организации начала работы образовательной организации села Садовое в 2021/22 учебном году Школа: уведомила управление Роспотребнадзора о дате начала образовательного процесса; разработала графики прихода обучающихся, начала/окончания занятий, приема пищи в столовой с таким учетом, чтобы развести потоки и минимизировать контакты учеников; закрепила кабинеты за классами; составила и утвердила графики уборки, проветривания кабинетов и рекреаций; разместила на сайте школы необходимую информацию об антикоронавирусных мерах, дополнительно направили ссылки по официальным родительским группам в WhatsApp; использует при осуществлении образовательного процесса бесконтактные термометры, рециркуляторы передвижные, средства и устройства для антисептической обработки рук, маски медицинские, перчатки, дезинфицирующие средства для обработки твердой поверхности. Оценка востребованности выпускников Основная школа Год выпус Все ка го Переш ли в 10-й класс Школ ы Переш ли в 10-й класс другой ОО Средняя школа Поступили в профессиональ Все ную го ОО Пошл и на Поступили в Устроил срочн Поступи профессиональ ись ую ли ную на работ служб в ВУЗ ОО у у по призы ву 14 2019 3 1 0 2 2 0 0 0 0 2020 6 4 1 1 0 0 0 0 0 2021 2 0 0 2 1 0 1 0 0 В 2021 году увеличилось число выпускников 9-го класса, которые продолжили обучение в других общеобразовательных организациях региона. С 10 класса в Школе введено профильное обучение по двум предметам, что отвечает запросу старшеклассников. Количество выпускников, поступающих в ВУЗ, снижено по сравнению с общим количеством выпускников 11-го класса. VI. Оценка качества кадрового обеспечения На период самообследования в Школе работают 14 педагогов. Из них 10 человек имеет высшее педагогическое образование, 3 педагога-среднее специальное образование. В 2021 году аттестацию прошли 3 человека, 1 — на высшую квалификационную категорию, 2- на первую. В целях повышения качества образовательной деятельности в Школе проводится целенаправленная кадровая политика, основная цель которой — обеспечение оптимального баланса процессов обновления и сохранения численного и качественного состава кадров в его развитии, в соответствии потребностями Школы и требованиями действующего законодательства. Основные принципы кадровой политики направлены: на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала; создание квалифицированного коллектива, способного работать в современных условиях; повышения уровня квалификации персонала. Оценивая кадровое обеспечение образовательной организации, являющееся одним из условий, которое определяет качество подготовки обучающихся, необходимо констатировать следующее: образовательная деятельность в Школе обеспечена квалифицированным профессиональным педагогическим составом; в Школе создана устойчивая целевая кадровая система, в которой осуществляется подготовка новых кадров из числа собственныхвыпускников; кадровый потенциал Школы динамично развивается на основе целенаправленной работы по повышению квалификации педагогов. В период дистанционного обучения все педагоги Школы успешно освоили онлайнсервисы, применяли цифровые образовательные ресурсы, вели электронные формы документации, в том числе электронный журнал и дневники учеников. В течение 2021 года преподавательский состав повысил свой образовательный уровень. В 2021 году учителя предметники прошли курсы повышения квалификации. 15 Учитель музыки и изобразительного искусства прошли обучение по теме «ФГОС общего образования и предметное содержание образовательного процесса на уроках музыки изобразительного искусства и МХК». Учитель информатики получил удостоверение «Профессиональная компетентность педагога образовательной организации в условиях реализации ФГОС». Учитель истории прошел обучение «Школа современного учителя истории», получив удостоверение о повышении квалификации. Кроме того, 4 педагога прошли переподготовку по направлению «Методист образовательной организации». Педагог дополнительного образования получил ,пройдя обучение, удостоверение ПК по направлению «Обновление содержания и методов дополнительного образования детей». Учитель ОБЖ, физкультуры повысил квалификацию по теме: «Методика преподавания физической культуры и ОБЖ в соответствии с ФГОС ООО». Педагог - психолог, обучился и получил диплом о профессиональной переподготовке «Психолого- педагогическое сопровождение образовательного процесса в образовательных организациях общего, профессионального и дополнительного образования». Учитель географии повысил профессиональную подготовку по теме: «Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования в соответствии с приказом Минпросвещения России №287 от 31 мая 2021года» Классные руководители прошли переподготовку «Организация работы классного руководителя в образовательной организации» в объеме 250 часов. VIII. Оценка качества учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения Общая характеристика: объем библиотечного фонда — 3262 единиц; книгообеспеченность — 100 процентов; обращаемость — 500 единиц в год; объем учебного фонда — 1309 единица. Фонд библиотеки формируется за счет федерального, областного, местного бюджетов. Состав фонда библиотеки и его использование № Вид литературы Количество единиц в фонде Сколько экземпляров выдавалось за год 1 Учебная 1309 650 2 Педагогическая 120 90 3 Художественная 1259 480 4 Справочная 102 41 5 Языковедение, литературоведение 140 67 6 Естественно-научная 202 35 7 Техническая 80 10 8 Общественно-политическая 50 37 16 Фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС, учебники фонда входят в федеральный перечень, утвержденный приказом Минпросвещения России от 20.05.2020 № 254. В библиотеке имеются электронные образовательные ресурсы — 15 дисков; сетевые образовательные ресурсы — 0. Мультимедийные средства (презентации, электронные энциклопедии, дидактические материалы) — 0. Средний уровень посещаемости библиотеки — 2 человека в день. Оснащенность библиотеки учебными пособиями достаточная. Однако требуется дополнительное финансирование библиотеки на закупку периодических изданий и обновление фонда художественной литературы. IX. Оценка материально-технической базы Материально-техническое обеспечение Школы позволяет реализовывать в полной мере образовательные программы. В Школе оборудованы 9 учебных кабинетов, частично оснащенных современной мультимедийной техникой, в том числе: лаборатория по физике; лаборатория по химии; лаборатория по биологии; компьютерный класс; В результате самообследования сравнили оснащения Школы с Перечнем средств обучения и воспитания, утвержденным приказом Минпросвещения от 23.08.2021 № 590. По итогам сравнения можно прийти к выводу, что Школе необходимо закупить и установить следующее оборудование, инвентарь: в кабинетах необходимо обновить компьютеры, приобрести ноутбуки, интерактивную доску; для занятий физической культуры: скакалки, мячи, стенка гимнастическая, маты гимнастические; обеспечить локальную сеть; обеспечить доступ сети интернет в кабинеты начальных классов; приобрести аппаратуру: музыкальный центр, микрофоны, портативные колонки с флешкой. X. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования В Школе утверждено Положение о внутренней системе оценки качества образованияот 31.05.2019. По итогам оценки качества образования в 2021 году выявлено, что уровень метапредметных результатов соответствуют среднему уровню, сформированность личностных результатов высокая. Школа продолжила проводить в 2021 году мониторинг удовлетворенности родителей и учеников дистанционным обучением посредством опросов и анкетирования. Преимущества дистанционного образования по мнению родителей: гибкость и технологичность образовательной деятельности, обучение в комфортной и привычной обстановке, получение практических навыков. К основным сложностям респонденты 17 относят затрудненную коммуникацию с учителем — зачастую общение с ним сводится к переписке, педагоги не дают обратную связь, а разобраться в новом материале без объяснений сложно. Результаты анализа показателей деятельности организации Данные приведены по состоянию на 30 декабря 2021 года. Показатели Единица измерения Количество Общая численность учащихся человек 41 Численность учащихся по образовательной программе начального общего образования человек 13 Численность учащихся по образовательной программе основного общего образования человек 23 Численность учащихся по образовательной программе среднего общего образования человек 5 Численность (удельный вес) учащихся, успевающих на «4» и «5» по результатам промежуточной аттестации, от общей численности обучающихся человек (процент) 13 (31,6%) Средний балл ГИА выпускников 9 класса по русскому языку балл 3,5 Средний балл ГИА выпускников 9 класса по математике балл 3,5 Средний балл ЕГЭ выпускников 11 класса по русскому языку балл 84 Средний балл ЕГЭ выпускников 11 класса по математике балл 56 Образовательная деятельность Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые человек получили неудовлетворительные результаты на ГИА (процент) по русскому языку, от общей численности выпускников 9 класса 0 (0%) Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые получили неудовлетворительные результаты на ГИА по математике, от общей численности выпускников 9 класса человек (процент) 0 (0%) Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые получили результаты ниже установленного минимального количества баллов ЕГЭ по русскому языку, от общей численности выпускников 11 класса человек (процент) 0 (0%) Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые получили результаты ниже установленного минимального количества баллов ЕГЭ по математике, от общей численности выпускников 11 класса человек (процент) 0 (0%) Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые не получили аттестаты, от общей численности выпускников 9 класса человек (процент) 0 (0%) 18 Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые не получили аттестаты, от общей численности выпускников 11 класса человек (процент) 0 (0%) Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые получили аттестаты с отличием, от общей численности выпускников 9 класса человек (процент) 0 (0%) Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые получили аттестаты с отличием, от общей численности выпускников 11 класса человек (процент) 0 (0%) Численность (удельный вес) учащихся, которые принимали участие в олимпиадах, смотрах, конкурсах, от общей численности обучающихся человек (процент) 41 (100%) Численность (удельный вес) учащихся — победителей и призеров олимпиад, смотров, конкурсов от общей численности обучающихся, в том числе: человек (процент) — регионального уровня 3 (0,4%) — федерального уровня 0 (0%) — международного уровня 0 (0%) Численность (удельный вес) учащихся по программам с углубленным изучением отдельных учебных предметов от общей численности обучающихся человек (процент) 0 (0%) Численность (удельный вес) учащихся по программам профильного обучения от общей численности обучающихся человек (процент) 0 (0%) Численность (удельный вес) учащихся по программам с применением дистанционных образовательных технологий, электронного обучения от общей численности обучающихся человек (процент) 0 (0%) Численность (удельный вес) учащихся в рамках сетевой формы реализации образовательных программ от общей численности обучающихся человек (процент) 0 (0%) Общая численность педработников, в том числе количество педработников: человек — с высшим образованием 10 — высшим педагогическим образованием 10 — средним профессиональным образованием 4 — средним профессиональным педагогическим образованием 4 Численность (удельный вес) педработников с квалификационной категорией от общей численности таких работников, в том числе: человек (процент) — с высшей 3 (21,4%) — первой 7 (50%) 19 Численность (удельный вес) педработников от общей численности таких работников с педагогическим стажем: человек (процент) — до 5 лет 1 (7,14%) — больше 30 лет 8 (57,12%) Численность (удельный вес) педработников от общей численности таких работников в возрасте: человек (процент) — до 30 лет 1 (7,14%) — от 55 лет 6 (43 %) Численность (удельный вес) педагогических и административно-хозяйственных работников, которые за последние 5 лет прошли повышение квалификации или профессиональную переподготовку, от общей численности таких работников человек (процент) 14 (100%) Численность (удельный вес) педагогических человек и административно-хозяйственных работников, которые прошли (процент) повышение квалификации по применению в образовательном процессе ФГОС, от общей численности таких работников 9 (64,3%) Инфраструктура Количество компьютеров в расчете на одного учащегося единиц Количество экземпляров учебной и учебно-методической литературы от общего количества единиц библиотечного фонда в расчете на одного учащегося единиц Наличие в школе системы электронного документооборота да/нет да Наличие в школе читального зала библиотеки, в том числе наличие в ней: да/нет нет 0,175 — рабочих мест для работы на компьютере или ноутбуке нет — медиатеки нет — средств сканирования и распознавания текста да — выхода в интернет с библиотечных компьютеров нет — системы контроля распечатки материалов да Численность (удельный вес) обучающихся, которые могут пользоваться широкополосным интернетом не менее 2 Мб/с, от общей численности обучающихся человек (процент) 41 (100%) Общая площадь помещений для образовательного процесса в расчете на одного обучающегося кв. м 11,9 Анализ показателей указывает на то, что Школа имеет достаточную инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей 20 и молодежи» и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС общего образования. Школа укомплектована достаточным количеством педагогических и иных работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение квалификации, что позволяет обеспечивать стабильных качественных результатов образовательных достижений обучающихся. 21